Пи на пианино

Почему у пианино 88 клавиш? Краткая предыстория Все мы знаем, как устроена клавиатура фортепиано. И если вы хоть немного разбираетесь в инструментах, то наверняка знаете все или некоторые названия клавиш и их коды.

Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему начало октавы обозначается буквой "С"? И кому пришла в голову идея расположить черные клавиши именно в таких группах по две и три? И действительно, может ли быть так, что расположение клавиш фортепиано может быть иным? Конечно, можно предположить, что все не случайно. Ведь когда-то давно существовала определенная наука, которая послужила основой для современного расположения клавиш на фортепиано. А началось все очень давно... Читайте также: Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом Первые семь нот Когда первые музыканты впервые изобрели музыку и создали свои первые музыкальные инструменты, им пришлось выяснить, какой язык использовать для точной передачи звучания своей мелодии.

Они заметили, что всем звукам природы можно подобрать определенный музыкальный тон и все они могут быть как бы измерены. Например, звук полета стрелы или лай собаки. Теперь мы можем объяснить это, поскольку знаем, что все звуки, которые мы слышим, имеют свою частоту - число колебаний в секунду от 20 до Герц.

Теперь мы можем объяснить это, поскольку знаем, что все звуки, которые мы слышим, имеют свою частоту - число колебаний в секунду от 20 до Герц.

Например, средний тон автомобиля звучит как "фа-диез минор" F , и часто состоит из двух тонов, звучащих вместе "фа-диез и A" F и A. Интересно отметить, что первый клавишный инструмент, изобретенный в Греции более лет назад, содержал клавиатуру всего из семи основных нот.

И сегодня мы видим те же семь основных клавиш в раскладке современного фортепиано. Однако тогда, в Древней Греции, не было черных клавиш, как сегодня. Единственная общая черта между древним расположением клавиш и современным - это то, что это были деревянные клавиши, лежащие горизонтально.

Самые низкие басовые звуки шли слева и постепенно переходили вправо в высокие частоты. Нажимая на каждую клавишу последовательно слева направо, древние музыканты поняли, что первые семь звуков уникальны. Поэтому они располагались отдельно. Однако восьмая клавиша звучала так же, как и первая, имея двойную частоту первого звука.

А если эти две клавиши нажимались одновременно, они звучали в унисон, что позже было названо "октавой". Поскольку опытным путем было установлено, что эти два звука - одни и те же ноты, последовательность клавиш затем просто повторялась. Как 7 основных нот стали первыми в мире клавишными инструментами, которые назывались гидравлика.

Это был античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступающего в трубы, поддерживалось столбом воды. К году н.э. В течение последующих пяти столетий этот инструмент претерпел множество трансформаций и превратился в современный орган, который мы знаем сегодня. Однако в год нашей эры стало очевидно, что этот ограниченный набор звуков был довольно однообразным, поскольку органисты могли использовать лишь несколько тональностей, гармоний и аккордов. В процессе изменения ранней музыки они начали экспериментировать с различными подходами к теории музыки и с основными семью звуками.

В результате к основным нотам было добавлено еще пять полутонов. Если вы изучите современное расположение нот, то увидите, что оно построено вокруг гармонической гаммы мажора или минора.

То есть, чтобы играть в мажоре или миноре, не обязательно использовать черные клавиши. Первый клавишный инструмент был создан в до нашей эры. Попробуйте поиграть некоторое время без черных клавиш, и вы увидите, насколько ограничены были ранние музыканты и как трудно было создавать красивую и разнообразную музыку.

После нескольких веков игры только на двух клавишах средневековые музыканты пришли к выводу, что их версия клавиатуры была недостаточно полной. Таким образом, примерно в 13 веке были определены пять полутонов, которые были добавлены к существующему расположению нот. Сочетание этих семи основных и пяти дополнительных нот дало музыкальному миру огромное разнообразие тональностей, четырнадцать новых ключевых знаков и почти бесконечное количество аккордов.

Теперь, в дополнение к мажору, который был основан только на белых клавишах, композиторы могли сочинять музыку, используя мажорные гармонии других нот, в том числе и черных клавиш. В последующие годы это новое и усовершенствованное расположение клавиш фортепиано послужило мощным толчком для развития западной музыки. Это также ознаменовало новое начало в развитии органной структуры, ее механических инноваций и сложного дизайна. Его кульминацией стало творчество самого знаменитого органиста, которого когда-либо знал мир, Иоганна Себастьяна Баха. <Бесчисленные уникальные произведения никогда не были бы написаны и услышаны, если бы к основным белым нотам не были добавлены пять черных клавиш. На практике, однако, существуют инструменты с 85 клавишами, 73, и даже два последних - электронные. Однако есть и фортепиано с большим количеством клавиш, и вы можете узнать, как называются клавиши фортепиано, что такое октава и как играть диез или бемоль.

Как вы знаете, на пианино 88 клавиш, 52 белых и 36 черных, и они расположены в определенном порядке. Первыми идут черные клавиши: они расположены по системе два, три, два, три, два, три, два, три и т.д.

Это особенно верно в отношении черных клавиш.

Почему так? Ну, это первый принцип. Второй принцип заключается в том, что при движении по клавиатуре слева направо высота тона увеличивается, поэтому в левой части клавиатуры находятся низкие ноты, а в правой - высокие. Когда вы играете на клавишах подряд, мы как будто поднимаемся по ступенькам от низких тонов к более высоким и высоким.

Белые клавиши фортепиано называются так же, как и 7 основных нот - C Re Mi Fa So La Ti. Этот "набор" клавиш повторяется по всей клавиатуре несколько раз, каждое повторение которых называется октавой. Другими словами, октава - это расстояние от одной ноты "до" до следующей ноты, которую можно отложить на октаву вверх или вниз. Все остальные клавиши D E F Со Ля B между двумя Си являются частью этой октавы, располагаются внутри нее. Вы уже поняли, что нота Си на клавиатуре не единственная. Помните, что черные клавиши располагаются группами по две и три?

Так вот, любая нота си находится рядом с двумя черными клавишами и слева от них, то есть как бы перед ними. Итак, посчитайте, сколько нот "си" на вашей клавиатуре? Если вы играете на пианино, то их восемь, а если на синтезаторе, то меньше.

Все они находятся в разных октавах, так что мы разберемся с этим. Но сначала посмотрите, теперь вы знаете, как играть и все остальные ноты. Например, ноту F слева от трех черных клавиш, или ноту D между двумя черными клавишами, и так далее.

А теперь давайте посчитаем их. Полная октава должна содержать все семь основных звуков. На фортепиано семь октав. На краях клавиатуры не хватает нот в "наборе": внизу есть только A и B, а вверху - только одна нота, C. Эти октавы неполные; тем не менее, у них будут свои названия, поэтому мы будем считать эти части также отдельными октавами. Всего у нас 7 полных октав и 2 "обрубленные" октавы. Теперь о названиях октав. Они называются очень просто. В середине на пианино обычно стоит первая октава, прямо перед названием, а над ней вторая, третья, четвертая и пятая ноты Си, помните, да?

Теперь от первой октавы мы движемся вниз: слева от первой октавы находится минорная октава, затем мажорная октава, контроктава и субконтроктава, в которой находятся белые клавиши A и B.

Посмотрите еще раз и запомните: Итак, октавы повторяют один и тот же набор звуков, только в разной тональности. Естественно, все это отражается в нотной грамоте. Сравните, например, как записаны ноты в первой октаве с нотами в басовом ключе для низкой октавы: Вы, наверное, давно задавались вопросом, для чего нужны черные клавиши, не только для навигации, верно?

На черных клавишах тоже играют, и их нажимают так же часто, как и белые. Так в чем же смысл? Дело вот в чем: помимо основных нотных ступеней, которые мы только что сыграли на белых клавишах, есть еще и производные ноты - и они в основном расположены на черных клавишах. Черные клавиши фортепиано имеют то же название, что и белые, но к их названию добавляется одно из двух слов - диез или бемоль, например, C-sharp или G-flat.

Сейчас давайте разберемся, что такое диез и что такое бемоль. Оказывается, октава делится на 12 частей по 12 равных ступеней, и каждая клавиша в данном случае - это одна часть одной ступени. Здесь расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней - полутон, независимо от того, куда вы ставите полутон: вверх или вниз, между двумя белыми клавишами или между черной и белой. Таким образом, октава состоит из 12 полутонов.

Читайте также: Литературные композиторы Диез - это повышение базовой ступени на полутон, поэтому если мы хотим сыграть, скажем, ноту Си-диез, мы не нажимаем клавишу Си, а нажимаем ноту, которая на полутон выше. Си-диез - это следующая черная клавиша справа от клавиши Си.

Бемоль имеет противоположный эффект. Бемоль - это понижение базовой ступени на полутон. Если нам нужно сыграть, например, си-бемоль, мы не играем белую "си", а нажимаем соседнюю черную клавишу, которая находится ниже этой "си", слева от клавиши "си". Теперь понятно, что каждая черная клавиша является либо диезом, либо бемолем какой-то соседней "белой" ноты. Но не всегда диез или бемоль занимает именно черная клавиша.

Например, между белыми нотами, такими как E и F, или B и C, нет черных клавиш. Как же сыграть си-бемоль или ми-диез? Очень просто, используя то же правило: Си-диез на полтона выше и Си-диез на полтона ниже.

Напомните, что полутон - это кратчайшее расстояние между двумя соседними клавишами.

Навигация

thoughts on “Пи на пианино ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *