Узел промывки радиатора отопителя

Почему засоряется радиатор отопителя салона Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза предназначен для предотвращения выпадения осадков или образования аномальных пленок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защитное покрытие не в счет, на его толщину и теплопроводность система рассчитана. Статья по теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля Но если долго не менять антифриз, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства.

Единственное, что почти не меняется, - это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивное вещество, разрушая двигатель и образуя массу отложений, шлама и накипи.

Теплообменные трубки, расположенные в радиаторе печки, имеют очень маленькую площадь потока. Речь идет о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной от одного до двух миллиметров.

Трубки изготовлены из тончайшего алюминия.

Такую трубку легко закупорить небольшим количеством посторонних частиц, которые массово образуются по вине старого антифриза. Причем состав осадка разнообразен, здесь есть плоды коррозии черных и цветных металлов, плотные органические разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие в осадок в процессе выработки присадками ресурса. Использование воды вместо антифриза - особый случай.

Современная система охлаждения абсолютно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Промыть ее после этого практически нереально, по крайней мере, крайне затратно по труду и времени. Плюсы и минусы каждого метода, возможные риски Промывка радиатора лимонной кислотой: Рекомендуется: Снятие и установка выпускного коллектора своими руками Преимущества - низкая стоимость, высокая эффективность.

Преимущества - низкая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки - если переборщить с кислотой, это может привести к довольно неприятным последствиям - со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота очень агрессивна, поэтому такую промывку радиатора печки вы проводите на свой страх и риск.

Лимонная кислота обладает высокой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора печки вы проводите на свой страх и риск.

Кислота лимонная обладает высокой степенью агрессивности.

Читайте также: Ваз - как снять распределитель зажигания Промывка радиатора "коксом": Преимущества - недорого, быстро, высокая эффективность в "кока-коле" содержится т. Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в "кока-коле". Сахар, который находится в "кока-коле", может засорить радиатор, а повышенное состояние газов может негативно сказаться на всей системе.

Промывка системы с помощью "кока-колы".

Промывка радиатора печки специальными средствами: Преимущества - эффективность, отсутствие рисков. Недостатки - медленное действие. Советы Не используйте воду, особенно сырую, в качестве теплоносителя.

В простой водопроводной воде слишком много различных солей, которые будут скапливаться на стенках радиатора. Не покупайте дешевые охлаждающие жидкости сомнительного происхождения. Неизвестно, какие вещества они содержат и как они "уживутся" с металлом, из которого сделан радиатор печки. Всегда меняйте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Подготовка к капитальной промывке Для очистки радиатора отопителя салона непосредственно на автомобиле вам понадобятся: моющее средство двух видов - щелочное и кислотное; стандартный набор ключей, отверток и плоскогубцев, воронка; водяной насос небольшой мощности, подойдет также бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрический насос от грузовой "Газели"; два шланга длиной 2 метра с затягивающимися хомутами; дистиллированная вода в количестве 3 объемов системы охлаждения вашего автомобиля; кипятильник и ведро; старые капроновые колготки или сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для сбора старой охлаждающей жидкости и необходимого объема свежей охлаждающей жидкости. Нередко автовладельцы промывают теплообменник отопителя, не опорожнив полностью трубопроводы и рубашку двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Охлаждающая жидкость снова будет чистой.

Эту работу проще выполнять в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения без снятия отопителя с автомобиля, полностью слейте воду из двигателя в следующем порядке: Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и поставьте под него емкость с антифризом. С помощью гаечного ключа открутите пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.

Когда вся охлаждающая жидкость вытечет, закрутите крышку обратно. Если основной радиатор имеет вторую заливную горловину, повторите операцию. Отсоедините трубку в самой высокой точке системы, у дроссельной заслонки или блока подогрева карбюратора. На некоторых автомобилях опорожнению препятствуют крышки, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Есть 2 варианта решения проблемы: снять защиту или использовать длинный шланг, который присоединяется к горловине после откручивания крышки.

Рекомендуем: Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ, своими руками Читайте также: Присадки Phenom, ER, Hado: что нужно знать о кондиционерах металла и других соединениях Как определить непроходимость радиатора Прежде чем промывать радиатор, необходимо убедиться, что именно он является причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, и что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и насос прокачки жидкости, работают в штатном режиме.

Прежде всего: Прежде чем приступить к промывке радиатора, убедитесь, что причина плохого нагрева воздуха, подаваемого в салон, именно в нем, и что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и насос прокачки жидкости, работают нормально.

Во-первых, предварительно прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и посмотрите на трубку, идущую от термостата к радиатору. Если она горячая, термостат работает правильно. Определить, работает ли насос, можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора охлаждения, поступает в него, значит, насос работает. Убедившись, что система охлаждения работает, откройте клапан отопителя при работающем двигателе, чтобы охлаждающая жидкость могла вытекать через него.

После этого поднимите капот и найдите впускной и выпускной патрубки радиатора печки. Они должны быть горячими. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе.

Если же выходной патрубок слегка теплый или холодный - радиатор засорен. Как почистить печку в автомобиле, не снимая ее, народными средствами и методами?

Промывка радиатора печки лимонной кислотой Это довольно просто и требует минимальных усилий и знаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, вам понадобится: лимонная кислота; дистиллированная вода. Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости системы охлаждения добавляется около грамма лимонной кислоты. Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым. Таким составом антифриз в вашем автомобиле заменяется на сутки.

.

Затем его сливают и заливают полный объем нового антифриза. Активный компонент - кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы. Что необходимо для промывки?

В первую очередь, вам необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные щелочные средства для чистки труб, кислота для их растворения и специальные средства для избавления от накипи.

Многие автомобилисты используют для этих целей уксусную кислоту, которая тоже неплохо справляется со своей задачей. Однако не следует путать ее со столовым уксусом. Вам понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров. Далее вы будете знать, для чего она нужна. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.

Вы должны знать, для чего они нужны.

Новый антифриз. Менять его не обязательно, но почему бы не воспользоваться возможностью и не поменять его заранее? Это избавит вас от необходимости лезть под машину с тазиком.

Кроме того, подготовьте достаточное количество воды. С ее помощью вы будете растворять приготовленные смеси, а после - смывать остатки. Насос, принцип работы которого "струйка".

Главная его особенность в том, что он качает воду с определенной вибрацией, что будет очень полезно при промывке таких тонких трубок радиатора. Второй его плюс в том, что он имеет такую особенность, как нижний забор воды, что будет очень актуально. Как приготовить раствор Промывка радиатора отопления "Крот" предусматривает приготовление жидкости на его основе.

Раствор готовится на его основе.

Для этого вам понадобится 10 л воды и г указанного порошка. Порошок засыпается в подогретую воду, после чего тщательно перемешивается. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить можно через ненужный женский чулок.

Таким же образом порошок используется для фильтрации жидкости.

Такие же пропорции необходимы для приготовления раствора пищевой соды. Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, понадобится не менее г на 10 л воды 30 пакетиков по 10 г.

Тоже нужны такие же пропорции.

После растворения полученную жидкость также необходимо процедить. Рекомендуем: Ремонт системы охлаждения двигателя: сколько тосола в ВАЗ для замены Промывка радиатора печки без разборки Первый и самый легкодоступный способ - промыть радиатор, не прибегая к какой-либо разборке системы.

Делаем раствор радиатора без разборки системы.

Приготовим раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета пропорции граммов лимонной кислоты на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слейте старый антифриз и залейте раствор. Затем ездите на нем в течение 5-6 дней. По истечении этого времени сливаем жидкость, вместе с ней выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки компонентов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры потребуется: Компрессор или водяной насос. Пара шлангов с переходниками. Один конец которого, соответствует диаметру шлангов, выходящих из отопителя. Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фум-лента.

Средство, которым будет промываться теплообменник. Средства, которые используются для очистки радиатора печки, стоит осветить подробнее. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала изготовлен теплообменник.

Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника дело обстоит с точностью до наоборот.

В случае промывки медно-латунного радиатора можно использовать средства с некоторым процентом кислоты в составе.

Для процедуры промывки можно использовать как профессиональные средства, например, специализированную жидкость Mannol, так и подручные средства. В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для одних панацеей стал "Ксилит" или "Антикалипин" для удаления накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную "Кока-колу" или молочную сыворотку, третьи хвалят "Крот" для прочистки труб. Но лучше воспользоваться проверенным способом - промывкой лимонной кислотой, а если радиатор медный - каустической содой.

Предлагаем воспользоваться проверенным способом. Прежде всего, подняв капот, найдите два шланга, обеспечивающие подачу и слив жидкости к отопителю.

Переходим к процессу промывки.

Навигация

thoughts on “Узел промывки радиатора отопителя ”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *